Размер шрифта: A A A Изображения: Отключить Показать Цвет сайта Ц Ц Ц Выключить
Перевод первичных баллов во вторичныеКлише для сочинения ЕГЭ
Company Logo

Аттестация учителей




ПОСЕЩЕНИЙ


         Уважаемые родители! 10 декабря 2016 года в 10.00 на базе МБОУ "Лянторская СОШ № 3" начинает свою работу Школа будущих первоклассников "Солнышко"        




 

Адаптация детей – мигрантов в условиях

общеобразовательного учреждения

     Развитие процессов миграции в современном российском обществе обострили проблемы  адаптации детей – мигрантов в инокультурной среде. Школа — это один из основных институтов общества, через который осуществляется адаптация и интеграция мигрантов. Дети  оказываются в непривычной для них социокультурной, языковой и национальной среде, в которой им предстоит адаптироваться в кратчайшие сроки. Наиболее выраженные трудности адаптации: недостаточное владение русским языком; отличие форм и методов обучения; отсутствие навыков самостоятельной работы, высокий уровень личностной и ситуативной тревожности. Следствие — перегрузка учебными материалами и накопление непонятого и неосвоенного объема информации, отрицательный  опыт обучения.

Выделяются следующие группы адаптационных проблем:

-    социокультурная адаптация;

-   социально-психологическая адаптация;

-    педагогическая адаптация.

     Актуальность проблемы адаптации детей к новой образовательной среде в условиях  миграционных процессов широкого спектра определяется в первую очередь задачами дальнейшего эффективного их обучения. Успешная адаптация способствует  быстрому включению школьников в учебный процесс. Поэтому, успешное управление учебно-воспитательным процессом является неотъемлемой частью решения задачи адаптации. Эффективная адаптация повышает качество и уровень обучения учащихся, обеспечивает высокую мотивированность овладения знаниями, умениями и навыками. Для решения группы адаптационных проблем в нашем образовательном учреждении осуществляется комплексный подход, а именно: целостная система совместной деятельности администрации школы, педагогов, психологов, логопедов, социальных педагогов  и родителей, направленная на активное приспособление ребенка к школьной среде с опорой на такие принципы, как:

-    признание и уважение общечеловеческих ценностей;

-     развитие национально-культурной идентичности;

-    обеспечение в учебном процессе и в процессе социальной адаптации культурной и языковой подготовки в поликультурной социально-образовательной среде;

-     поддержка индивидуальности детей мигрантов в условиях ненасильственного гуманистического развития;

-     гуманистический, личностно-ориентированный и  развивающий  подходы.

 

План мероприятий

по социальной адаптации детей-мигрантов

в МБОУ «Лянторская СОШ №3»

№ п\п

Мероприятия

Сроки исполнения

Исполнители

 

1.

Выявление детей-мигрантов, составление (и последующее ежегодное обновление) банка данных мигрантов, воспитывающихся и обучающихся в школе

 

Сентябрь Октябрь

 

Кл. руководители

Соц. педагог

 

2.

Знакомство родителей с нормативными и правовыми документами  ОУ

В течение года

Заместитель директора

Социальный педагог

 

3.

Консультации по вопросам воспитания, профессиональной ориентации, социальной адаптации, внешкольной занятости

В течение учебного года

Психолог,

Социальный педагог

 

 

4.

Посещение семей, проверка жилищно-бытовых условий.

Октябрь-Ноябрь

(по мере необходимости)

Классный руководитель

Социальный педагог

5.

Учёт за оформлением документов, подтверждающих законность пребывания на территории РФ.

Извещение родителям о необходимости продления срока регистрации.

За 2 недели до окончания срока регистрации

Делопроизводитель

Социальный педагог

Классный руководитель

 

6.

Выявление интересов и склонностей ребенка, вовлечений  детей в творческие занятия, кружки, секции, как на базе школы, так и городские учреждения дополнительного образования, контроль  посещения.

Сентябрь

В течение учебного года

Классные руководители

Социальный педагог

7.

Активная работа по профилактике дезадаптации и социального неблагополучия  детей-мигрантов

(лекции, беседы, род. собрания) и предупреждению экстремизма.

 

В течение года

Зам. директора

Соц. педагог

Инспектор ПДН

8.

 

 

 

Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий по адаптации и коррекции поведения с детьми-мигрантами

В течение учебного года

Педагоги-психологи

Учитель-логопед

 

9.

Консультативно – просветительская работа с родителями (индивидуальные беседы, родительские собрания ) и вовлечение во внеклассные мероприятия совместно с детьми.

 

В течение года

Зам. директора

Соц. педагог

Кл. руководители

10.

Организация работы по совместным планам со структурами профилактики.

В течение года

Зам. директора по УВР

Соц. педагог

 

11.

Участие в заседаниях КДН и ЗП и правоохранительных органов с целью защиты прав и интересов учащихся, склонных к безнадзорности и правонарушениям.

 

В течение года

 

Соц. педагог

Кл. руководители

 

12.

Организация каникулярного отдыха детей и оказание помощи в занятости детей.

Осенние, зимние, весенние, летние каникулы

Заместитель директора

Классные руководители

Социальный педагог

13.

Статистическая отчётность списков детей-мигрантов по запросам УФМС, Департамента образования, администрации района, КДН и ЗП, ПДН  с просьбой подтвердить законность их пребывания на территории РФ.

Ежеквартально

Делопроизводитель

Социальный педагог



Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам / Министерство образования и науки Российской Федерации Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Powered by Joomla!®. Designed by: joomla themes 1.6  Valid XHTML and CSS.

Калькулятор дробейРеспублики РоссииЗагадки для детейСочинение Рассказ о себеКалькулятор процентовБиография Инны Чуриковой
Калькулятор дробейРеспублики РоссииЗагадки для детейСочинение Рассказ о себеКалькулятор процентовБиография Инны Чуриковой