Аттестация учителей
Образование
Профсоюзный уголок
Летний лагерь
Меню
Услуги
Начальная школа
Наши коллеги
ПОСЕЩЕНИЙ






Адаптация детей – мигрантов в условиях
общеобразовательного учреждения
Развитие процессов миграции в современном российском обществе обострили проблемы адаптации детей – мигрантов в инокультурной среде. Школа — это один из основных институтов общества, через который осуществляется адаптация и интеграция мигрантов. Дети оказываются в непривычной для них социокультурной, языковой и национальной среде, в которой им предстоит адаптироваться в кратчайшие сроки. Наиболее выраженные трудности адаптации: недостаточное владение русским языком; отличие форм и методов обучения; отсутствие навыков самостоятельной работы, высокий уровень личностной и ситуативной тревожности. Следствие — перегрузка учебными материалами и накопление непонятого и неосвоенного объема информации, отрицательный опыт обучения.
Выделяются следующие группы адаптационных проблем:
- социокультурная адаптация;
- социально-психологическая адаптация;
- педагогическая адаптация.
Актуальность проблемы адаптации детей к новой образовательной среде в условиях миграционных процессов широкого спектра определяется в первую очередь задачами дальнейшего эффективного их обучения. Успешная адаптация способствует быстрому включению школьников в учебный процесс. Поэтому, успешное управление учебно-воспитательным процессом является неотъемлемой частью решения задачи адаптации. Эффективная адаптация повышает качество и уровень обучения учащихся, обеспечивает высокую мотивированность овладения знаниями, умениями и навыками. Для решения группы адаптационных проблем в нашем образовательном учреждении осуществляется комплексный подход, а именно: целостная система совместной деятельности администрации школы, педагогов, психологов, логопедов, социальных педагогов и родителей, направленная на активное приспособление ребенка к школьной среде с опорой на такие принципы, как:
- признание и уважение общечеловеческих ценностей;
- развитие национально-культурной идентичности;
- обеспечение в учебном процессе и в процессе социальной адаптации культурной и языковой подготовки в поликультурной социально-образовательной среде;
- поддержка индивидуальности детей мигрантов в условиях ненасильственного гуманистического развития;
- гуманистический, личностно-ориентированный и развивающий подходы.
План мероприятий
по социальной адаптации детей-мигрантов
в МБОУ «Лянторская СОШ №3»
№ п\п | Мероприятия | Сроки исполнения | Исполнители |
1. | Выявление детей-мигрантов, составление (и последующее ежегодное обновление) банка данных мигрантов, воспитывающихся и обучающихся в школе |
Сентябрь Октябрь |
Кл. руководители Соц. педагог |
2. | Знакомство родителей с нормативными и правовыми документами ОУ | В течение года | Заместитель директора Социальный педагог
|
3. | Консультации по вопросам воспитания, профессиональной ориентации, социальной адаптации, внешкольной занятости | В течение учебного года | Психолог, Социальный педагог
|
4. | Посещение семей, проверка жилищно-бытовых условий. | Октябрь-Ноябрь (по мере необходимости) | Классный руководитель Социальный педагог |
5. | Учёт за оформлением документов, подтверждающих законность пребывания на территории РФ. Извещение родителям о необходимости продления срока регистрации. | За 2 недели до окончания срока регистрации | Делопроизводитель Социальный педагог Классный руководитель |
6. | Выявление интересов и склонностей ребенка, вовлечений детей в творческие занятия, кружки, секции, как на базе школы, так и городские учреждения дополнительного образования, контроль посещения. | Сентябрь В течение учебного года | Классные руководители Социальный педагог |
7. | Активная работа по профилактике дезадаптации и социального неблагополучия детей-мигрантов (лекции, беседы, род. собрания) и предупреждению экстремизма. |
В течение года | Зам. директора Соц. педагог Инспектор ПДН |
8.
| Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий по адаптации и коррекции поведения с детьми-мигрантами | В течение учебного года | Педагоги-психологи Учитель-логопед |
9. | Консультативно – просветительская работа с родителями (индивидуальные беседы, родительские собрания ) и вовлечение во внеклассные мероприятия совместно с детьми. |
В течение года | Зам. директора Соц. педагог Кл. руководители |
10. | Организация работы по совместным планам со структурами профилактики. | В течение года | Зам. директора по УВР Соц. педагог |
11. | Участие в заседаниях КДН и ЗП и правоохранительных органов с целью защиты прав и интересов учащихся, склонных к безнадзорности и правонарушениям. |
В течение года |
Соц. педагог Кл. руководители |
12. | Организация каникулярного отдыха детей и оказание помощи в занятости детей. | Осенние, зимние, весенние, летние каникулы | Заместитель директора Классные руководители Социальный педагог |
13. | Статистическая отчётность списков детей-мигрантов по запросам УФМС, Департамента образования, администрации района, КДН и ЗП, ПДН с просьбой подтвердить законность их пребывания на территории РФ. | Ежеквартально | Делопроизводитель Социальный педагог |