Аттестация учителей
Образование
Профсоюзный уголок
Летний лагерь
Меню
Услуги
Начальная школа
Наши коллеги
ПОСЕЩЕНИЙ






Доступная среда для обучения детей
с ограниченными возможностями здоровья
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации. С это1й целью в образовательном учреждении созданы условия для получения образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. На основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г №273-ФЗ. статья 79 часть 2 «Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися». В ст.79 части 3,4,11 указаны специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Инклюзивное образование(фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении.
На основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г №273-ФЗ. статья 79 часть 2 «Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися». В ст.79 части 3,4,11 указаны специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ).
При создании условий для инклюзивного образования лиц с ОВЗ в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лянторская СОШ №3» руководствуется следующими нормативными документами:
- · Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г №273-ФЗ;
- · Федеральным законом от 03 мая 2012г. №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;
- · Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 01 июля 2013г. 368-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе» статья 11. Создание условий для получения образования отдельными категориями обучающихся, часть1.1., 1.4;
- · Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- · Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13 декабря 2013г. №543-п «Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» п.3.4;
ОбщеобразовательноеучреждениеМБОУ «Лянторская средняя общеобразовательная школа №3»:
- · реализует основные общеобразовательные программы, обеспечивающие совместное обучение лиц с ОВЗ и лиц, не имеющих нарушений развития;
- · организует проведение мероприятий по формированию благоприятного психологического климата для лиц с ОВЗ в образовательной организации;
- · обеспечивает равный доступ лицам с ОВЗ к обучению: учебные кабинеты оснащены компьютерным оборудованием с выходом в сеть «Интернет», обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно учебники, учебная литература общеобразовательной программы;
- · в соответствии с Законом ХМАО-Югры от 26.02.2006 г. №30-оз (ред. от 30.09.2013 г. №81-оз) «О социальной поддержке обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций и частных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», обучающимся очной формы обучения предоставляется социальная поддержка в виде предоставления завтраков и обедов в учебное время по месту нахождения образовательной организации;
- · 2 педагога начальных классов прошли курсы повышения квалификации по теме «Основы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья», из них 1 педагог по теме «Дистанционное обучение детей-инвалидов»;
- · информацию об оказании муниципальных услуг общеобразовательным учреждением можно получить на I этаже фойе школы на специальном информационном стенде, на сайте образовательного учреждения4
- · для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата обеспечен беспрепятственный доступ в учебные помещения, столовую, туалетные и другие помещения образовательногоучреждения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандуса, поручней в лестничных проемах);
для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья педагогами-психологами, учителями-логопедами,а также социальными педагогами осуществляется ранняя диагностика нарушений развития и социальной адаптации, оказывается ранняя коррекционная помощь на основе специальных педагогических подходов.